Охрана здоровья

Cохранение и укрепление здоровья учащихся – первостепенная задача образовательных учреждений. Состояние здоровья детей, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Поэтому сегодня перед системой образования поставлена задача по сохранению здоровья детей и молодежи, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий общей здоровьесберегающей среды, внедрению в учебный процесс эффективных здоровьесберегающих технологий.

Мероприятия по охране и укреплению здоровья учащихся общеобразовательных учреждений включают следующие направления:

1. Рациональная организация учебного процесса

  - соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки учащихся;

  - личностно-ориентированный подход к обучению;

  - строгое соблюдение требований к использованию технических средств в обучении;

  - рациональная организация уроков физкультуры и занятий активно–двигательного характера.

2. Физкультурно–оздоровительная работа

  - полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья;

  - организация динамических пауз и часов, физкультминут на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности детей;

  - проведение школьных спортивных мероприятий, участие во внутришкольных и районных соревнованиях;

  - организация спортивных секций;

  - оснащение школы спортивным инвентарём и оборудованием.

3. Психологическая поддержка учащихся

  - создание комфортного психологического климата в школе;

  - индивидуальные консультации учащихся и их родителей;

  - психологические тренинги учащихся.

4. Медицинское сопровождение

  - профилактические медицинские осмотры учащихся и вакцинация;

  - контроль выполнения санитарных правил; 

  - мониторинг состояния здоровья детей, в том числе  подробный анализ заболеваемости учащихся.

5. Рациональное школьное питание

   - обеспечение рациона учащихся  с учётом физиологических потребностей детей каждого возраста;

   - контроль за организацией и качеством школьного питания.

6. Профилактика нарушения осанки

   - выполнение санитарных требований к мебели;

   - физкультминутки;

   - динамические часы;

   - спортивные часы во второй половине дня.

7. Профилактика нарушения зрения

   - рассаживание учащихся в классах с учётом дефектов зрения;

   - физкультминутки для зрения;

   - выполнение санитарных требований к освещению помещений, классов, учебным  пособиям и ТСО, учебным нагрузкам, продолжительности работы за компьютером.

Тесное сотрудничество педагогов, медиков и родителей, проведение уроков-практикумов, бесед, конкурсов по вопросам, связанным со здоровым образом жизни, оптимальной физической активностью, отказом от вредных привычек позволяют сохранить здоровье учащихся в школе.

"Химический лицей"
"Школа №60"
"Детский сад №37"
"Детский сад №131"

Полезные ссылки: